Почему Tesla Semi – будущее грузовиков

25 Просмотры
Издатель
#TeslaSemi #ТеслаСеми
Индустрия производства легковых автомобилей последние несколько десятилетий развивалась быстрыми скачками. Особое влияние на это оказали электромобили, которые меньше загрязняли окружающую среду и, что более важно, обходились дешевле, чем машины на дизельном топливе и бензине. Производители мотоциклов также постепенно переходят к выпуску более экономных моделей.
*****
Супер предложения с Алиэкспресс https://cutt.ly/hr3IcN
*
Original video is here: Tech Vision
https://youtu.be/Ael2nTAraXsI
*
Music: MusicbyAden - Your Story
Download: Musicbyaden – Sunrise
@musicbyaden
*
Мой канал с интересными автоновостями: https://www.youtube.com/channel/UCRjItExIzgkgmS21nktRSPw/featured
*
Мой канал о часах: https://www.youtube.com/channel/UCYlaZwhHZpnRMmnCDap7jKA/videos
*
Мой канал о ЗОЖ и бодибилдинге: https://www.youtube.com/user/dehash666/videos
*****
Однако все эти нововведения почти не коснулись обычных грузовиков. При этом грузовики на дизельном топливе активно используются для транспортировки и доставки еды, бытовой техники и даже запчастей для электромобилей. А стоимость индустрии производства грузовиков только в США выросла до $700 миллиардов, что выше ВВП многих стран.
А поскольку масса стандартных грузовиков сильно превышает вес легковых автомобилей, планы по их электрификации долгое время выглядели непрактичными. Но 3 года назад (в конце 2017 года) Tesla анонсировала Semi – полностью электрический грузовик, который должен стать революцией в сфере транспортировки.
А чтобы понять, почему подобного не выпускали раньше, нужно углубиться в историю грузовиков. В логистических компаниях один грузовик на дизельном топливе ежегодно проезжает около 80,000 км. Расход топлива у него в среднем составляет 23 л на 100 км, а показатели эффективности использования топлива заметно превышают показатели грузовиков, которые заправляют бензином (почти на 20%). А благодаря этому снижаются и затраты логистических компаний. Более того, дизельные двигатели на меньших мощностях по сравнению с бензиновыми, благодаря чему их составные части медленнее изнашиваются. Иными словами, дизельные двигатели могут работать на протяжении сотен тысяч километров без технического обслуживания. Из этого можно сделать вывод, что грузовики с дизельными двигателями – это идеальный выбор для любой логистической компании, верно? Не совсем.
На фоне изобретений Илона Маска грузовики с дизельными двигателями уже выглядят безнадежно устаревшими, особенно в сравнении с моделью Semi. На первый взгляд может показаться, что это обычный грузовик с немного модифицированной кабиной, которая, видимо, должна улучшить аэродинамические свойства машины. Но стоит немного изучить Semi, как становится понятно, что это классический продукт Tesla. В центре кабины находится одно большое сиденье. Это довольно нестандартный выбор для размещения водительского кресла, однако это обеспечивает оптимальный обзор на дорогу и комфорт в управлении грузовиком.
В стандартных грузовиках лобовое стекло расположено довольно высоко, из-за чего оно регулярно притягивает дорожный мусор. В результате этого лобовые стекла приходится менять практически ежегодно. И хотя лобовые стекла в Semi тоже могут потрескаться, что сам Маск случайно продемонстрировал на презентации Cybertruck, они все же оснащены специальным защитным сплавом, надежно защищающим от дорожного мусора.
Лобовое сопротивление Semi составляет 0.36 – это впечатляющий показатель для грузовика, особенно если учитывать, что этот параметр даже ниже, чем у Bugatti Chiron, лобовое сопротивление которой составляет 0.38. В сфере грузоперевозок подобные цифры ранее казались настоящей фантастикой, ведь лобовое сопротивление стандартных современных грузовиков составляет 0.65-0.70.
В кабине водителя по обеим сторонам от руля расположены два 15-дюймовых монитора с сенсорными экранами, на которых отображаются данные о текущем состоянии грузовика, дорожные карты, а также виртуальные боковые зеркала. Изображение поступает с камер, установленных по бокам грузовика. Благодаря новаторскому дизайну кабины инженерам удалось повысить аэродинамические свойства машины, сделать ее более безопасной, а также обеспечить водителя широким обзором на дорогу.
Помимо многочисленных камер и сенсоров, обеспечивающих безопасность водителя, Semi также оснащена автоматической тормозной системой, автопилотом, который помогает держаться в полосе, а также системой, предупреждающей о возможных столкновениях. Более того, грузовики оснащены беспроводной связью, благодаря чему они смогут автоматически ехать в одной колонне, чтобы снижать общее лобовое сопротивление.
По словам Илона Маска, что полноценная система автопилота, которая стоит $10,000 в автомобиле Model 3, в Semi обойдется примерно в $100,000. Значительный рост в цене обусловлен разницей в габаритах и необходимых мерах безопасности между легковым автомобилем и 18-колесным грузовиком весом 44 т.
Категория
Автообзоры
Комментариев нет.