Lada Niva празднует не последний юбилей | Новости с колёс №1937

34 Просмотры
Издатель
Ниве — 45. А начиналась история будущей легенды так. Председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать легковой автомобиль повышенной проходимости. От министерского задания до выпуска первых предсерийных образцов прошло всего четыре года. Это рекордный срок даже по нынешним временам! Первый серийный образец модели ВАЗ-2121 покинул конвейер Волжского автозавода 5 апреля 1977 года. Притом советские автомобилисты получили революционный по мировым меркам автомобиль: с несущим кузовом, постоянным полным приводом и совершенно легковым дизайном. До этого подобного не делал ни один производитель во всём мире. Кстати, фирменная схема трансмиссии появилась не от хорошей жизни. Распределение момента между двумя осями позволило снизить нагрузки на редукторы мостов, которые ради экономии пришлось взять от обычных Жигулей. На Московском автосалоне 1998 года публике представили второе поколение Нивы. Правда, в серию новинка пошла под именем Chevrolet Niva, а выпуском внедорожника занялось совместное российско-американское предприятие GM-АвтоВАЗ. История этого партнёрства абсолютно прозрачна. В Тольятти не хватало денег на запуск машины, а боссы General Motors решили, что небольшие по меркам концерна вложения окупятся сторицей. И оказались правы. Впрочем, в 2019 году АвтоВАЗ выкупил долю американцев и вернул права на товарный знак «Нива». До этого первое поколение внедорожника приходилось продавать под брендом Lada 4×4. Сейчас Нив выпускается две: классическая именуется Legend, а более свежая — Travel. Притом Трэвэлу напоследок перепал щедрый подарок от GM — большой рестайлинг, который подготовили незадолго до выхода концерна из совместного предприятия. Ещё совсем недавно будущее Нивы казалось абсолютно прозрачным. Обе нынешние машины продолжают выпускаться до 2026 года, после чего эстафету принимает принципиально новое поколение на платформе Дастера. Но сейчас судьба Нивы-3 повисла на волоске… Напомним, что группа Renault как главный акционер автогиганта сейчас раздумывает, как поступить со своим российским активом. И в этой ситуации может быть не до использования европейских архитектур. Под вопросом оказалось вся стратегия французов по переводу АвтоВАЗа на платформы альянса и технической унификации Лады и Дачии. А жаль. Ведь вазовские конструкторы сотворили нечто любопытное! Не просто взяли румынский кроссовер, а дополнили его усиленной муфтой, понижающей передачей и другими интересными решениями.

Наш канал с тест-драйвами и обзорами: https://www.youtube.com/autoplustv

Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv

Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.

#Lada #Niva #АвтоВАЗ #Niva45years #Ниве45лет #45летНиве #ВАЗ2101 #LadaNiva #ЛадаНива #LadaNivaLegend #ЛадаНиваЛегенд #внедорожники #российскиеавтомобили
Категория
Автоновости
Комментариев нет.